• Рубрика записи:Новости

Режиссер, ассистент режиссера по хореографии и композитор ПРОЦЕССА рассказали о работе над спектаклем.

ОЛЕГ МАРДАРЬ, режиссер

Одна из тем Кафки — порочность человека, стремление к власти и силе – существовала всегда. В каждом испокон веку живет белое и черное, добро и зло. Человеку свойственна двойственность. Но вопрос всегда в том, что ты сам выбираешь, что взращиваешь в себе. Мы живем в мире, где, к сожалению, добродетель и порядочность не популярны. Наоборот, продвигаются дешевые, легко доступные и из-за этого во многом безнравственные вещи. А если ты не такой, то с тобой что-то не так. И тогда нормальный человек становится изгоем. Как Йозеф К.

МАРИАННА ДРОЗДОВА, ассистент режиссера по хореографии

В этом спектакле есть и пластика, и ритмика, и акробатика. Плюс хореография. Поэтому нужно было найти нить, которая связывает все воедино, чтобы одно вытекало из другого. Особенно, когда мы наблюдаем за тем, что стоит за словами. Что за ними, что между ними происходит с человеком? Это дает, на мой взгляд, расширенное, пространственное видение. Нет текста, но есть внутренний диалог, внутренний посыл. А как это все выглядит внешне, как проявляется в жизни? Вот на что интересно посмотреть.

ВАЛЕНТИН СТРИШКОВ, композитор

Этот спектакль, безусловно, поставлен по роману, но книга — это одно произведение, спектакль – уже другое. Другой художественный продукт. И учитывая, что сценическое движение здесь является основой, это очень сильно меняет все. И содержание, и форму. Поэтому музыка несет очень большую информативную нагрузку, смысловую фактически. У каждой сцены есть свое звуковое настроение, свое содержание. Кафка достаточно сложный автор. Эмоционально сложный. И музыка, которую я здесь прочувствовал, скорее всего, ближе к авангарду.